Крымская семибоярщина
В Симферополе крымские российские власти организовали парадные мероприятия в честь Дня народного единства, отмечаемого в России 4 ноября с 2005 года вместо Дня примирения и согласия 7 ноября.
Накануне в Симферополе состоялось торжественное собрание, на котором «глава» Крыма Сергей Аксенов раздавал награды крымчанам, отметившимся на ниве крымского коллаборационизма. А 4 ноября с утра на площади Ленина прошло торжественное мероприятие в честь Дня народного единства. В программе празднования также – выступления творческих коллективов, тематические выставки, дни «открытых дверей» в музеях, «забег здоровья» в Симферополе. По данным информагентства Крыминформ, в Севастополе на торжества по поводу праздника вышли 50 тысяч горожан.
Праздники как атрибут отвлечения внимания
В Крыму уже никто не удивляется обилию праздников, организованных новой крымской властью. Здесь практически каждую неделю что-нибудь отмечают, и о каждом празднике говорят как о судьбоносном и историческом. Сегодня всякие праздники нужны крымским коллаборационистам как воздух. Повод лишний раз вывести крымчан на площадь, покричать вместе с ними с трибуны, заглушить всех торжественными маршами духовых оркестров – это способ отвлечь внимание крымчан от трудовых будней и проблем, которые свалились на их головы в результате аннексии и перехода на «российские стандарты».
Например, выступая с трибуны на площади Ленина первый вице-премьер правительства Крыма Михаил Шеремет славил начальство и убеждал всех крымча хранить единство действий с оккупантами и коллаборационистами. «Каждый день на нашу страну ведрами выливается политическая грязь, но мы не сдадимся, мы продолжим идти по намеченному нами пути, идти рука об руку вместе с нашим национальным лидером Владимиром Владимировичем Путиным. И мы пройдем этот путь вместе, поддерживая друг друга всеми силами. Где единство – там победа. Наша сила – в единстве». Вице-премьер также вручил благодарности «совета министров Республики Крым» командирам отрядов народного ополчения «за активную гражданскую позицию, мужество и патриотизм».
4 ноября 1612 года – день ареста российской «семибоярщины»
Некоторые комментаторы находят параллели в событиях 1612 и 2014 годов, утверждают, что Сергей Аксенов и Владимир Константинов – это нынешние Минин и Пожарский, которые возглавили народное ополчение. Но с такими трактовками «праздника» не согласны историки и краеведы. Например, сотрудник Чернышевского краеведческого музея О.А. Малахова, исследовавшая историю Московщины начала XVII века, пишет, что значение дня 4 ноября1612 года совсем иное. Как известно, это период так называемого Смутного времени, то есть кризиса правления, который начался после смерти царя Бориса Годунова (1598-1605, царствование Б. Годунова). Этот период явно напоминает и период развития Украины после бегства из страны Виктора Януковича.
«В правящей среде возникла борьба между княжеской знатью и чиновным боярством, – пишет О. Малахова. – Боярство стало зачинщиком этой смуты, к ней подсоединилось дворянство и уже по цепочке земство и «чернь». У всех была своя не опровержимая правда и цель. После свержения в июле 1610 года царя Василия Шуйского в Москве образовалось правительство, называемое «семибоярщина». В его состав входили семь членов Боярской Думы – а именно, князья Шереметьев, Романов, Мстиславский, Лыков, Трубецкой, Воротынский и Голицын. Когда поляки подошли к Москве, семибоярщина заключила с ними договор, по которому русские должны были признать русским царем сына польского короля Сигизмунда Третьего – Владислава. Так в ночь на 21 сентября 1610 года семибоярщина тайно провела в Москву польские войска, что стало являться актом национальной измены. Всех тех, кто впоследствии перешел на службу к полякам и всех членов семибоярщины стали звать «тушинскими изменниками».
Таким образом, крымская власть февраля 2014 года это никакие не Минин и Пожарский, а, по аналогии с теми событиями, предатели своей страны – Константинов и Аксенов, а также их единомышленники вице-спикеры Григорий Иоффе, Константин Бахарев и другие крымские «бояре», заключившие договор с Россией о назначении московского марионеточного правительства и в ночь на 27 февраля впустившие в «крымский кремль» – здания Совмина и Верховной Рады АРК – вооруженный отряд спецназа России, подобно тому, как тогда семибоярщина провела в Кремль отряд поляков, состоявший из немецких наемников.
«Клич к спасению ситуации нашел Козьма Минин – нижегородский посадский человек (простой торговец мясом «говядарь»), – пишет О. Малахова. – Во все города были посланы «грамоты» с призывом встать на защиту своего Отечества. Возглавил народное войско боярин и военный деятель – Дмитрий Пожарский. В то время, как поляки засели в Москве, под Москвой стояли казаки, присягнувшие полякам, а шведы захватили Тихвин».
Крымская «российская власть» не учитывает реального значения событий в ноябре 1612 года. А они развивались так: 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года ополченцы под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского вошли в Никольские ворота, овладев московским Китай-городом. Они осадили Москву и начали переговоры об освобождении Кремля. Засевшему там отряду была предложена почетная сдача, выход с оружием и с сохранением жизни. Полякам ничего не оставалось, как согласиться, и они добровольно покинули Кремль в один из дней ноября, в какой точно историки нигде не указали. Есть даже сведения, что они находились там еще и в декабре 1612 года.
«После освобождения Москвы все члены «Семибоярщины» были арестованы как предатели», – пишет О. Малахова. Так кончился период смуты. Таким образом, день 4 ноября, установленный как День народного единства России, – это фактически день окончания в Кремле власти семибоярщины, и, следовательно, Аксенов и Константинов, в свое время призвавшие оккупационные войска в Крым, сегодня отмечают день своего будущего падения.
А настоящие Минин и Пожарский, если проводить точные исторические аналогии, это, скорее всего, Рефат Чубаров и Ленур Ислямов, которые сегодня собрали действительно «народное ополчение», блокировали Крым и добиваются того, чтобы крымские бояре-предатели были изгнаны из символического крымского кремля, как и предательская семибоярщина 400 лет назад. И нет сомнения, что рано или поздно, как и польским оккупантам в Москве, нынешнему Кремлю будет предложена почетная сдача и выход из Крыма, и это будет предложением, «от которого нельзя отказаться». И тогда крымская семибоярщина закончит также позорно, как и московская.
Дмитрий Колос, политический обозреватель
Radio Free Europe/Radio Liberty © 2015 RFE/RL, Inc. All Rights Reserved.